— Образовательный портал
МБДОУ Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек», Республика Мордовия

Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Тургенева, д. 15а,
Телефон: 883458 24329
Эл. почта: rucheek3@yandex.ru
Адрес сайта: dszp3rucheek.a2b2.ru

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

Персональные данные Детские сады - детям

Для вас, родители!

 Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Наш сайт будет полезен родителям, дети которых посещают дошкольное учреждение, родителям, чьи дети собираются в детский сад, кому не безразличен мир дошкольного детства. Сотрудничество с нашим сайтом позволит Вам влиять на жизнь ваших детей, даже когда Вас нет рядом; быть спокойными за то, что Ваши дети получают все необходимое в образовательном учреждении. Мы расскажем Вам о себе, с удовольствием поделимся опытом работы, ответим на любой интересующий Вас вопрос. Надеемся, что информация, размещенная на сайте, будет интересна для Вас и Вы будете частым гостем на нашем сайте.

 

 

Безопасность в ДОУ.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3»Ручеек" комбинированного вида» используются следующие технические средства:

- система автоматической пожарной сигнализации;

- кнопка тревожной сигнализации;

- система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад.

В МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3»Ручеек" комбинированного вида» созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:

- территория детского сада огорожена металлическим забором

; - на двери установлены запоры;

- в ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада осуществляет сторож;

- детский сад охраняется вневедомственной охраной (при нажатии тревожной кнопки сотрудники вневедомственной охраны приезжают в детский сад через 5-7 минут);

- установлена система автоматической пожарной сигнализации;

- имеются инструкции, определяющие действия персонала и план пожарной эвакуации людей;

- систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации;

- с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся НОДы по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В соответствии с законодательством РФ руководитель несет персональную ответственность за противопожарную безопасность учреждения. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.    

 

Прием в учреждение. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. В МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек» кобированного вида» принимаютсявоспитанники в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. При приёме ребёнка заключается договор между МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек» кобированного вида» и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Перечень документов на очередь:

1. Заявление от родителей (законных представителей)

2. Согласие на обработку персональных данных

3. Копия паспортных данных родителей (законных представителей)

4. Копия свидетельства о рождении ребенка

5. Копия документа, подтверждающего преимущественное право на зачисление в ДОУ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

За ребёнком сохраняется место в МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбированного вида» на условиях договора заключенного между МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбированного вида» и родителями (законными представителями).

Отчисление детей из МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбированного вида» проводится Руководителем в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям.

 

  Питание в ДОУ.

Основные принципы организации питания в МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3»Ручеек" комбинированного вида»:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

- оптимальный режим питания; - комфортная обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. Питание в детских садах регламентируется СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Разработано  примерное десятидневное меню для детей до 3 лет и 3-7 лет. Меню разработано с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей этих возрастных категорий. Утверждены два сезонных меню: зимне-весеннее и летне -осеннее – с учетом особенностей детского питания в эти периоды года. Питание организовано из расчета 70 рублей в ясельных группах и 75 рублей в дошкольных группах. Сегодня все муниципальные детские сады находятся в равных условиях: продукты питания для всех садиков приобретаются на аукционах и имеют одинаковое качество.

График работы по организации питания

Группа         Завтрак       Второй завтрак                      Обед                Полдник                                    Ужин 1-я младшая 8.10-8.40                                                11.20-12.00       15.30-16.00                                 17.00-17.30 2-я младшая 8.20-8.50                                                11.30-12.10        15.25-15.50                                 17.05-17.35 Средняя 8.25-8.55                                                11.55-12.30        15.25-15.50                                17.10-17.40 Старшая 8.30-8.55                                                12.20-12.50        15.25-15.40                                 17.15-17.35 Подготовительная 8.30-8.55                                 12.30-13.00        15.25-15.40                                 17.20-17.45

 

 Памятки для родителей.

Плата за содержание ребёнка в детский сад вносится до 20 числа каждого месяца!

• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

• Если ребёнок не посещает ДОУ пять дней и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.

• Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни по телефону: 2-43-29 или лично воспитателю.

• Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.

• Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

• Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны. Требования к внешнему виду детей:

• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; • Умытое лицо; • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

• Чистое нижнее белье;

• Наличие достаточного количества носовых платков.  

  Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики.

В теплое время - носки, гольфы.

• Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).

• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Внимание! Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

  Как привыкает к детскому саду ваш малыш?

Если Ваш ребенок все еще с трудом расстается с Вами по утрам, Вы можете помочь ему справиться с отрицательными переживаниями. Предлагает Вам несколько советов, как наиболее безболезненно для ребенка оставлять его утром в группе:

• Скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что Вам пора идти. Поцелуйте его на прощанье, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь.

• Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».

• Скажите ребенку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после полдника), но тогда уж будьте точны. Если Ваш ребенок все еще с трудом расстается с Вами по утрам, Вы можете помочь ему справиться с отрицательными переживаниями. Предлагает Вам несколько советов, как наиболее безболезненно для ребенка оставлять его утром в группе:

• Скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что Вам пора идти. Поцелуйте его на прощанье, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь.

• Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».

• Скажите ребенку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после полдника), но тогда уж будьте точны. Мы искренне хотим, чтобы каждый наш воспитанник расставался утром с родителями без эмоционального напряжения и негативных переживаний.  

 

  Календарь прививок

Проведенные правильно и в нужные сроки прививки обеспечивают надежную защиту от опасных для здоровья и жизни инфекционных заболеваний. По заключению Всемирной организации здравоохранения и Минздрава России, прививкам подлежат все дети, особенно с ослабленным здоровьем, для которых инфекционные болезни особенно опасны. Календарь прививок составлен так, чтобы ребенок был привит к тому возрасту, когда болезнь наиболее опасна. Несоблюдение графика прививок снижает их результативность, ребенок оказывается недостаточно защищенным и может заболеть. Не только ваш участковый педиатр должен заботиться о своевременной вакцинации вашего ребенка. Каждая мать должна заботиться о защите от инфекций своего малыша, должна знать сроки проведения прививок и вовремя приходить в поликлинику для проведения очередной вакцинации

. Возраст                             Название прививки

Новорожденные (в первые 12 часов жизни) Первая вакцинация против вирусного гепатита

В Новорожденные (3-7 день) Вакцинация против туберкулеза 1 месяц Вторая вакцинация против вирусного гепатита

В 3 месяца Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита 4,5 месяца Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита. Третья вакцинация против гепатита

В 12 месяцев Вакцинация протии кори, краснухи, эпидемиологического паротита

18 месяцев Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита

20 месяцев Вторая ревакцинация против полиомиелита 6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемиологического паротита

7 лет Ревакцинация против туберкулеза. Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

13 лет Вакцинация против краснухи (девочки). Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые)

14 лет Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка. Ревакцинация против туберкулеза. Третья ревакцинация против полиомиелита. Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка (каждые 10 лет от момента последней ревакцинации)

 

  Если ребенок плохо говорит... В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклон¬ный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклоне¬ний от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?» Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудшающейся экологической обстановке, и в том, что, уже будучи беременной, будущая мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей. Не слушайте знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление индивидуальных темпов развития речи возможно. Есть дети, которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стреми¬тельно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент слу¬чаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет. Возможно, кто-то будет успокаивать Вас тем, что многие известные люди картавили и шепелявили. Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые проблемы являются причиной их неудач. Поэтому, если ребенок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года и особенно если в течении беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте време¬ни, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку невропатолог. Прочитав аннотацию к препаратам груп¬пы ноотропов, которые иногда назначают детям с речевой патологией, родители отка¬зываются от лечения, не задумываясь о том, что это может привести к направлению ре¬бенка в речевую школу, потому что в обычном образовательном учреждении неговорящий малыш учиться не сможет. Не теряйте вре¬мени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас. О нормальном речевом развитии ребенка Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до восьми недель. Криком ребенок сигнализирует о со¬стоянии дискомфорта. Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Если Ваш ребенок развивается в соот¬ветствии с возрастной нормой, он активно гулит, про¬износит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «аха», «авя», «угу». Гуление не возникает у младенца стихийно. Его появление связано с эмоциональным общени¬ем с взрослым. Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое развитие. В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удоволь¬ствием заливисто хохочет, что способствует развитию его речевого ды¬хания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взросло¬го, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову. В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживле¬ния» со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Малыш ра¬достно сучит ножками и машет ручками, гулит и смеется в ответ на обращение мамы или другого взрослого. К 5—6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепе¬тать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо». Именно в пять месяцев у малыша появляется внима¬ние к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Это очень важно! Если Ваш малыш перестал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства. Необходимо срочно показать ребенка отори¬ноларингологу и провести углубленное исследование состояния слуха. Примерно с 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетного декламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями. К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоци¬ональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, под¬крепляемые взрослым. К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав», «пи-пи» и т. п. К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появле¬ние в активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий». К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п5], [м], [м3], [т], [т5], [н], [н']5 [к], [к']5 М, [г'], [в], [в'], [ф], [ф']), строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик»). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки. К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з']5 использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения. К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке. В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной. С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка. К 17 годам он овладеет письменной речью и постигнет все богатство родного языка в целом. Советы специалистов Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения.Речь идет о том, чего родителям делать нельзя. Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ. Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в "расстроенных чувствах" все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию.Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь "Не убий!" Не унижай ребенка! Мы иногда запросто можем сказать ребенку: "А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?" и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. Не угрожай! "Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!", "Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя..." Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения. Не вымогай обещаний! Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: "Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь" - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: "Ты же обещал!" Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое. Не опекай излишне! Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: "Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам". Не требуй немедленного повиновения! Представьте, что муж говорит вам: "Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне кофе". Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: "Минут через десять будем обедать", тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: "Ой, мам! Я еще поиграю". Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. Не потакай ребенку! Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им "нет". Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. Будь последователен! В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она "наваливается на него, как тонна кирпичей". Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу - "можно продолжать движение"? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка! Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания. Не морализируй и не говори слишком много! Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали... Под влиянием словесного потока ребенок "отключается". Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все "морали" в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: "То, что ты сделал, - это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?" Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: "Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я... я тебе все объясню!". Не лишай ребенка права оставаться ребенком! Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что "образцовый" ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое "я" под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

 

Если завтра в детский сад.

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. В пользе посещения детского сада давно никто не сомневается. "Детсадовские" дети легче, чем домашние, адаптируются в школе. Быстрее обзаводятся друзьями, лучше чувствуют себя в коллективе. Но для того, чтобы детский сад пошел ему на пользу, взрослым необходимо помочь адаптироваться малышу в детском коллективе, т.е. приобрести новые навыки, направленные на создание для себя комфортной обстановки в новых условиях. Несмотря ни на что, малыш особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. При нормальной адаптации у ребенка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели) не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений, увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям. Но случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, он оказывается в детском коллективе в очень тяжелом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, а то и к четвертому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют, Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения. Чтобы облегчить привыкание к детскому саду, существует ряд правил, следуя которым, ваш ребенок будет чувствовать себя в детском саду как дома, где ему будет комфортно, уютно, весело. В первые дни будьте вместе с ребенком некоторое время. - Когда малыш попадает в детский сад, ему очень тяжело привыкнуть к тому, что рядом нет мамы. Поэтому первые дни в детском саду вы можете провести со своим ребенком, ему будет легче привыкнуть к такой перемене. Приводите ребенка на несколько часов. - Первое время в детском саду малыш может проводить непродолжительное время. Это нужно для того, чтобы привычный ход жизни не менялся так резко. Постепенно приучайте его проводить время на новом месте без мамы. Не опаздывайте, когда забираете ребенка. - Когда приходит время забирать ребенка из детского сада, нельзя опаздывать, Малыш может очень сильно испугаться, что вы не придете совсем. Не обещайте купить игрушку или сладости за то, что малыш будет в детском саду. - Это может обернуться тем, что ребенок будет шантажировать вас. Не ругайте его за не желаемое поведение в первые дни пребывания в детском саду. - В первое время пребывания в детском саду, ребенок может вести себя не совсем правильно, но ругать его не стоит. Поймите, что для него это все ново. Он еще не знает, что плохо, а что хорошо. Поэтому вы должны просто разобраться вместе с малышом, почему он себя вел таким образом. Пригласите его друзей из детского сада домой. - Для того, чтобы ваш малыш вырос уверенным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению со сверстниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно повлияют на дальнейшее развитие ребенка.

ПОМНИТЕ, ЕСЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАЛЫША К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ, ТО ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ.

 

Здоровье ребёнка в Ваших руках

Здоровье ребёнка в ваших руках. Как этого добиться? Об этом мы и хотели поговорить сегодня.

•Прежде всего необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света,чистый воздух.

•Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

•Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др

. •Полноценное питание- включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

•У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

•Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

•Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребёнку стать более закалённым? 1.Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

2.Напиток «защиты»- морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от1 столовой ложки до половины стакана в день. Но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.

3.Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный).Соки- это ещё и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

•Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов.

•Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей.

•Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.  

 

 

  Сведения о ребенке: Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

( Число, месяц, год рождения , место рождения) Свидетельство о рождении ребёнка серия__________№______________от ______________ Национальность_______________________________________________________________

Хронические заболевания_______________________________________________________

Группа здоровья_______________________________________________________________

Аллергические реакции_________________________________________________________

Место прописки:_______________________________________________________________

Адрес проживания:__________________________________________________________________

Домашний телефон __________________________________________________________

 Сведения о родителях: Мама: Ф.И.О.___________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

( Число, месяц, год рождения ) Образование____________________________________________________________________ национальность_________________________________________________________________

_ Место работы ________________________________ _____________________________________________________________________________

(наименование организации, цех, отдел, должность) Рабочий телефон Сотовый телефон или пейджер__________________ Паспортные данные: №___________серия ___________________

Кем выдан____________ _______________________________________________________

дата выдачи____________ Место прописки:_______________________________________________________________

Папа: Ф.И.О._______________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________ Образование____________________________________________________________________ национальность__________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _

(наименование организации, цех, отдел, должность) Рабочий телефон Сотовый телефон или пейджер___________________ Паспортные данные: №___________серия ___________________

Кем выдан____________ ________________________________________           дата выдачи____________

Место прописки:_______________________________________________________________

Примечание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

 

 

Совместные мероприятия

Настоящее время родители активно стали проявлять интерес к образовательным программам, используемых в ДОУ, условиям содержания детей и развивающей предметной среде, дополнительным развивающим программам, которые может предоставить детский сад для развития ребёнка. И далеко не каждый родитель имеет представление о педагогическом и образовательном аспекте работы воспитателя в детском саду. В данном разделе нашего сайте Вы сможете ознакомиться с нашей работой.

Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой. Активные формы и методы работы с родителями:

* посещение семей воспитанников на дому;

*общие и групповые родительские собрания;

* консультации;

*НОДы с участием родителей;

* выставки, конкурсы детских работ, изготовленных вместе с родителями;

* Дни открытых дверей;

* участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

* работа с родительским комитетом группы;

* беседы с детьми и родителями;

* тренинги;

* семинар – практикум;

* телефон Доверия;

* почта Доверия.

Проведение совместных мероприятий оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Они позволяют повысить опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью дошкольного учреждения.

Особой популярностью пользуются:

* праздники "День Матери",

"Семейные посиделки"

* спортивные досуги "Папа, мама, я - спортивная семья",

* фото-выставки "Любимые уголки поселка", "Мой любимый папа", * вернисаж рисунков "Пожар и пожароопасные ситуации","Я люблю свой детский сад", "Мамы разные нужны, мамы всякие важны",

* конкурсы "Фабрика Деда Мороза", "Мамы руки золотые", "Здоровье дошкольника".