— Образовательный портал
МБДОУ Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек», Республика Мордовия

Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Тургенева, д. 15а,
Телефон: 883458 24329
Эл. почта: rucheek3@yandex.ru
Адрес сайта: dszp3rucheek.a2b2.ru

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

Персональные данные Детские сады - детям

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Управления по социальной работе Зубово-Полянского муниципального района. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке. По желанию воспитанников и их родителей (законных представителей) может изучаться язык народов Российской Федерации. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании». Учреждение использует формы, средства и методы обучения и воспитания, обеспечивающие светский характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, свободного развития личности. Образовательные программы реализуются с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с целями и задачами дошкольное образовательное учреждение реализует дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Учреждение организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей: физическое; познавательно- речевое; художественно - эстетическое; cоциально- личностное. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной- 50 минут и 1, 5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательную деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводят: для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут. С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывают непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе. Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников согласуется в соответствии с законодательством..

Программы, модели воспитательной работы Воспитательно - образовательная работа осуществляется коллективом педагогов на основе обновленного варианта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство » - Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Программа полностью соответствует Федеральным государственным требованиям и в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать – Творить» Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. В программе представлено содержание работы в четырех возрастных группах, отражены особенности возраста и организации жизни детей, общие задачи воспитания и развития, режим, некоторые требования к предметно- развивающей среде. В обновленной программе «Детство» отражено содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми десяти образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и дана характеристика планируемых результатов освоения детьми программы. Программа «Детство» предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Программа предусматривает организацию: • образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения; • образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов; • в самостоятельной деятельности детей; • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы. Задачи программы «Детство» • Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. • Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи. • Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. • Укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры Программа «Детство» предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Успешная реализация задач программы «Детство» в полной мере возможна при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Приглашаем к сотрудничеству!

ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗУБОВО-ПОЛЯНСКИЙДЕТСКИЙ САД №3 «РУЧЕЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА», в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Программы 1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 2. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений /авт. Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, др. – М.: Просвещение, 2001 (Допущено МО РФ в качестве учебно-методического пособия для ДОУ и семейного воспитания) 3. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- Издательство «Просвещение», 2008(Рекомендовано Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики российской академии образования»)

Региональная программа Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина, Е.Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. издательство, 2011 (Рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, (в соответствии с ФГТ)

Парциальные программы, методики и технологии 1. «Программа дошкольной подготовке по математике детей 3-6 лет» (в системе образовательной программы «Школа 2000…») / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. М.; Баласс, 1998 2. Безопасность: Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. (Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации) 3. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д. Глазырина - М.: «Владос», 1999 4. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации по музыкальному воспитанию дошкольников/ О.П. Радынова – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 (Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации) 5. «Изобразительная деятельность в детском саду»: Программа и методические рекомендации/ Т.С. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2008