— Образовательный портал
МБДОУ Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек», Республика Мордовия

Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Тургенева, д. 15а,
Телефон: 883458 24329
Эл. почта: rucheek3@yandex.ru
Адрес сайта: dszp3rucheek.a2b2.ru

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

Персональные данные Детские сады - детям

Образование

Основная информация:

Уровень образования-1я ступень образования (дошкольная);
Форма обучения -очная;

Срок образовательной деятельности – от 1,5 до 7-8 лет (с опорой на индивидуальные возможности воспитанников, до прекращения образовательных отношений);

Организационно-правовая форма-муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;

Язык на котором ведется обучение-русский

Описание образовательной программы:

Образовательная программа МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида» составлена для детей от 1.5 до 7 лет  в соответствии с:

1.Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 ФЗ

2.Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.С примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и др.)

Основной целью деятельности ДОО считаем всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психического развития; наиболее полное раскрытие индивидуальных возможностей и творческого потенциала, способностей и интересов воспитанников, готовности к школьному обучению. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих общекультурное, социально-нравственное и обще интеллектуальное развитие личности; создание доброжелательной творческой атмосферы и условий для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей.

Задачи образовательного учреждения:

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

  2. Повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума.

  4. Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных процессов детей, детского творчества и интеллектуальное развитие.

  5. Взаимодействие с семьёй в воспитании детей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

  6. Осуществление преемственности со школой в обучении детей, охране их психофизического здоровья и развития социальной и коммуникативной компетентности.

 Особенности осуществления образовательного процесса

В ДОО созданы условия для всестороннего развития ребёнка. Развивающая среда приближена к домашней, в группах комфортно, уютно, чисто. В каждой возрастной группе имеются уголки: книжный, природный, ПДД, ИЗО деятельности, театрализованный, уголки экспериментирования, уголки России и Мордовии. Уголки регулярно дополняются и обновляются. В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно-познавательной, игровой и художественной активности. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на проявление самостоятельности и свободной активности.

Национально-культурные, демографические особенности образовательного процесса осуществляются по всем разделам Программы, как часть занятий и в практической деятельности и являются составной частью компонента ДОУ.

На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми с верандами и малыми игровыми формами.

Дошкольное учреждение создаёт все условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей по их воспитанию и обучению. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 Характеристика кадров

Общее количество педагогических работников – 16 педагогов (12 воспитателей, 1 музыкальных руководителя, 1 учитель-логопед,1 инструктор по физическому воспитанию, 1 старший воспитатель). Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Количественный состав группы определяется наличием свободных мест в соответствии с требованиями СанПин.

Основной структурной единицей ДОУ является группа. Предусмотрены обще развивающие группы и комбинированные группы . Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей. Все группы однородны по возрастному составу детей.

В ДОУ воспитываются дети в возрасте от 1,5 до прекращения образовательных отношений.

Количество групп 6 , из них:

- групп для детей раннего возраста обще развивающей направленности – 1

- групп для детей дошкольного возраста обще развивающей направленности -4

-групп для детей дошкольного возраста комбинированной направленности- 1

Программа учитывает:

-индивидуальные потребности ребёнка,связанные с его жизненой ситуацией  и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования , индивидуальные потребности отдельных детей, в том числе с ограниченными возможностями;

-возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах  её реализации;

возможность освоения Программы детьми с ОВЗ.

Программа направлена на:

-создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

-развитие креативных способностей детей посредством художественно-эстетической деятельности.

 Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Зубово- Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида»;

Юридический и фактический адрес: Республика Мордовия, п.г.т.Зубово-Поляна, ул. Тургенева,15;

Телефон:8-(834)2-43-29;

Сайт:http://dszp3rucheek.a2b2.ru

 Кадровые условия реализации программы.

 Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определены ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. На начало учебного года ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.

Реализация Программы осуществляется при непрерывном сопровождении педагогическими работниками в течение всего времени ее реализации в каждой группе ДОУ.

Статистические данные по кадровому педагогическому составу:

Заведующая-1

Старший воспитатель-1

Учитель-логопед-1

Музыкальный руководитель-1

Инструктор по физической культуре-1

Воспитатель-12

В группе компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения и «Программой коррекционного обучения и воспитания детей c ФФН» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. В группах общеразвивающей направленности дошкольное образование осуществляется с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и др.)

 Организация режима пребывания детей в ДОУ

 Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тёплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребёнка, его возрастом и состоянием здоровья.

Режим работы ДОО:

- с 7-00ч. до 19.00ч. при пятидневной рабочей неделе с пятиразовым питанием.

Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

Программа определяет приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.

Описание учебного плана:

Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. (2014г.). издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

-Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад№3 «Ручеек» комбинированного вида»

Учебный план МБДОУ «Детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида» на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Основная цель учебного плана: Регламентация учебно - познавательной деятельности. Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Учебный план реализуется в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические нормативы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ)

Во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: развитие речи и художественная литература, познавательно- исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, лепка и аппликация;

В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: развитие речи и художественная литература, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, лепка и аппликация;

В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 12 занятий в неделю по 20-25 минут (плюс 1 дополнительное занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: лепка и аппликация;

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 15 занятий в неделю по 30 минут (плюс 1 дополнительное занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: лепка и аппликация.

 Непосредственно образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

Копии документов:

Описание календарного учебного графика:

Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, проектируется с учётомгеографических, климатических особенностей южного региона с выделением двух периодов: холодныйучебный год (сентябрь-май) и тёплый – летний период (июнь-август).

Структура учебного года разработана в соответствии с российским производственным календарём на текущий год с учётом праздничных и нерабочих дней. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с календарным временем посещения круглогодично: 12-часовой режим: с 7.00 до 19.00.Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 30 мая.

Образовательные дисциплины